В начале была мечта...
Приятно постукивали капли осеннего дождя, умиротворяя сознание. Сегодня я оказался в гостях у старого японского знакомого. Мы уже попили чай и обсудили былые приключения, обговорили духовные сложности молодого поколения и посмеялись над своей старостью.
Осенний воздух мягок и позволяет расслабиться телу и сознанию, отпустить накопившуюся усталость от жизни. И даже раны перестают ныть, слушая песню осеннего дождя. Душа моя наблюдает за каплями воды, совершившими великое путешествие с небес на землю, что бы очистить от пыли растения, дома, улицы и даже дороги...
Мысли об этом умиротворяют меня.
И не верят мне мои ученики, когда говорю я, что убивал людей не только на войне, но и в мирное время, когда этого можно было избежать. Не верят они, что был я выше и шире, чем сейчас. И когда видят меня на фотографиях, высокого, волосатого и мускулистого - удивляются.
- Сенсей, как же вы так изменились? - спрашивают они меня...
Но я то не изменялся... сто тридцать семь лет жизни в медитации изменили мое тело и душу. Я побывал во многих мирах и узнал гораздо больше, чем за все шестьдесят лет скитаний по миру до этого.
Как я столько прожил? Да ни как...
Медитация изменила мое тело и я много работаю со своим телом. Основа жизни - душа. Моя душа еще нужна этому миру и поэтому я жив. Все просто.
Сейчас я сижу перед открытой дверью. Внутри тепло и сухо, снаружи идет дождь. Мое тело знает, что значит быть там и здесь, и не нужно двигаться, что бы ощутить капли на теле, стоит только представить это.
И вот я сижу в саду камней, в одной набедренной повязки под проливным осенним дождем. Каждая капля очищает меня и возвращает в Эту Секунду. Я Сейчас. Энергия удара одной капли об тело дает энергии на час моей жизни...
Чашка чая закрепит эту энергию во мне. А вечерняя медитация восстановит тело.
Каждый человек способен самовосстановливаться. Для этого нужно лишь попросить, чтобы тело твое впитало энергии, ему положенные.
Медитация....
И старик медленно погрузился в непонятное еще ученикам состояние.
Ученики пытались представить себя в приятном им месте, смотреть на розу или слушать дождь... но каждому приходилось искать что-то свое, индивидуальное.
Мастер говорил, что каждый человек в течении жизней находит для себя идеальные образы. Это может быть стойка с мечом, медитативная поза, приятный мотив песни, стихотворение или шум дождя. Это может быть тиканье часов или чей-то голос.... Но это все "якорь", брошеный в прошлом, а "корабль" - чувство испытанное и зацепленное за событие.
Цель первого поиска, что давал мастер - найти у себя такие Якоря и определить чувство спрятанное за ним.
Для этого стоит посидеть в медитации и спросить себя, какие события вызвали в душе интересные чувства, которые хотелось бы испытать. И Начать поиск...
В один прекрасный вечер Мастер попросил всех сесть кругом, выбросил в круг кучу веревок и попросил взять в каждую руку по кончику веревки.
- Так сплетается паутина отношений, - произнес мастер, - ваша вторая задача, понять ваши связи и зачем они нужны вам. Помедитируйте над этим вопросом. И обратите внимание, что только моя веревка начинается и заканчивается на мне, а вы все связаны с кем-то...
Целью второго задания было осознание множества связей, по которым уходила энергия и чаще всего не возвращалась, а это ослабляло. "Будьте наравне со своим собеседником, это позволит вам потратить столько же энергии, сколько и получить. Но не скупитесь делиться, потому что воздается нам свыше, когда творим мы дела угодные."
Мастер уделял много внимания управлению своей энергией, он всегда требовал направлять ее осознанно и не расплескивать в эмоциях и физических усладах, но и напоминал молодым, что не стоит сдерживать свои желания и наслаждаться.
Третий поиск ученики совершили на реке, когда проводили совместную медитацию с ищущими людьми, но идущими путями других мастеров. Мастер попросил нас помыть камни, столько, сколько каждый пожелает. Ученики встали и пошли искать камни, которые им хотелось бы помыть. Кто-то мыл песок, кто-то огромный валун, большинство мыли камни в одном месте, те которые были рядом. Один ученик ходил и искал нужные камни приносил на реку, мыл и относил на место. Мастер же наблюдал.
Люди, что пришли медитировать спросили у Мастера: что делают Ваши ученики?
- Моют камни, - улыбнувшись ответил Мастер.
- Зачем?
- У каждого своя причина и свои камни. Каждый из них, моя камни, показывает свою суть и серьезность отношения к медитации. Наслаждайтесь. Или Вам тоже нужно помыть камни?
Целью третьего задания было осознание себя как сущности и понимания своего отношения к делу, которым занимаешься.
Часто мастер говорил: Ищите урок в настоящем, в том что делаете, в простом и сложном. И когда вы поймете настоящее, будущего и прошлого просто не станет.
_ подумайте над этим _
Осенний воздух мягок и позволяет расслабиться телу и сознанию, отпустить накопившуюся усталость от жизни. И даже раны перестают ныть, слушая песню осеннего дождя. Душа моя наблюдает за каплями воды, совершившими великое путешествие с небес на землю, что бы очистить от пыли растения, дома, улицы и даже дороги...
Мысли об этом умиротворяют меня.
И не верят мне мои ученики, когда говорю я, что убивал людей не только на войне, но и в мирное время, когда этого можно было избежать. Не верят они, что был я выше и шире, чем сейчас. И когда видят меня на фотографиях, высокого, волосатого и мускулистого - удивляются.
- Сенсей, как же вы так изменились? - спрашивают они меня...
Но я то не изменялся... сто тридцать семь лет жизни в медитации изменили мое тело и душу. Я побывал во многих мирах и узнал гораздо больше, чем за все шестьдесят лет скитаний по миру до этого.
Как я столько прожил? Да ни как...
Медитация изменила мое тело и я много работаю со своим телом. Основа жизни - душа. Моя душа еще нужна этому миру и поэтому я жив. Все просто.
Сейчас я сижу перед открытой дверью. Внутри тепло и сухо, снаружи идет дождь. Мое тело знает, что значит быть там и здесь, и не нужно двигаться, что бы ощутить капли на теле, стоит только представить это.
И вот я сижу в саду камней, в одной набедренной повязки под проливным осенним дождем. Каждая капля очищает меня и возвращает в Эту Секунду. Я Сейчас. Энергия удара одной капли об тело дает энергии на час моей жизни...
Чашка чая закрепит эту энергию во мне. А вечерняя медитация восстановит тело.
Каждый человек способен самовосстановливаться. Для этого нужно лишь попросить, чтобы тело твое впитало энергии, ему положенные.
Медитация....
И старик медленно погрузился в непонятное еще ученикам состояние.
Ученики пытались представить себя в приятном им месте, смотреть на розу или слушать дождь... но каждому приходилось искать что-то свое, индивидуальное.
Мастер говорил, что каждый человек в течении жизней находит для себя идеальные образы. Это может быть стойка с мечом, медитативная поза, приятный мотив песни, стихотворение или шум дождя. Это может быть тиканье часов или чей-то голос.... Но это все "якорь", брошеный в прошлом, а "корабль" - чувство испытанное и зацепленное за событие.
Цель первого поиска, что давал мастер - найти у себя такие Якоря и определить чувство спрятанное за ним.
Для этого стоит посидеть в медитации и спросить себя, какие события вызвали в душе интересные чувства, которые хотелось бы испытать. И Начать поиск...
В один прекрасный вечер Мастер попросил всех сесть кругом, выбросил в круг кучу веревок и попросил взять в каждую руку по кончику веревки.
- Так сплетается паутина отношений, - произнес мастер, - ваша вторая задача, понять ваши связи и зачем они нужны вам. Помедитируйте над этим вопросом. И обратите внимание, что только моя веревка начинается и заканчивается на мне, а вы все связаны с кем-то...
Целью второго задания было осознание множества связей, по которым уходила энергия и чаще всего не возвращалась, а это ослабляло. "Будьте наравне со своим собеседником, это позволит вам потратить столько же энергии, сколько и получить. Но не скупитесь делиться, потому что воздается нам свыше, когда творим мы дела угодные."
Мастер уделял много внимания управлению своей энергией, он всегда требовал направлять ее осознанно и не расплескивать в эмоциях и физических усладах, но и напоминал молодым, что не стоит сдерживать свои желания и наслаждаться.
Третий поиск ученики совершили на реке, когда проводили совместную медитацию с ищущими людьми, но идущими путями других мастеров. Мастер попросил нас помыть камни, столько, сколько каждый пожелает. Ученики встали и пошли искать камни, которые им хотелось бы помыть. Кто-то мыл песок, кто-то огромный валун, большинство мыли камни в одном месте, те которые были рядом. Один ученик ходил и искал нужные камни приносил на реку, мыл и относил на место. Мастер же наблюдал.
Люди, что пришли медитировать спросили у Мастера: что делают Ваши ученики?
- Моют камни, - улыбнувшись ответил Мастер.
- Зачем?
- У каждого своя причина и свои камни. Каждый из них, моя камни, показывает свою суть и серьезность отношения к медитации. Наслаждайтесь. Или Вам тоже нужно помыть камни?
Целью третьего задания было осознание себя как сущности и понимания своего отношения к делу, которым занимаешься.
Часто мастер говорил: Ищите урок в настоящем, в том что делаете, в простом и сложном. И когда вы поймете настоящее, будущего и прошлого просто не станет.
_ подумайте над этим _